Облако как предчувствие

БОРИС НУРАЛИЕВ: «Мы стремились к тому, чтобы в облаке нашим пользователям работалось не хуже, чем в офлайне»
БОРИС НУ­РА­ЛИ­ЕВ: «Мы стре­ми­лись к тому, чтобы в об­ла­ке нашим поль­зо­ва­те­лям ра­бо­та­лось не хуже, чем в офлайне»

Ком­па­ния «1С» на вы­став­ке «Связь-Экс­по­комм 2012» со­сре­до­то­чи­ла вни­ма­ние по­се­ти­те­лей сво­е­го стен­да на об­лач­ных про­дук­тах, со­здан­ных на базе по­след­них вер­сий плат­фор­мы «1С:Пред­при­я­тие», об­лач­ных сер­ви­сах, а также ряде новых ни­ше­вых ре­ше­ний. По сло­вам Бо­ри­са Ну­ра­ли­е­ва, ди­рек­то­ра фирмы «1С», клю­че­вая осо­бен­ность пред­став­лен­ных но­ви­нок в том, что все они имеют под собой общую плат­фор­му. «Для нас очень важно сде­лать до­ступ­ным в об­лач­ных сре­дах огром­ное ко­ли­че­ство уже со­здан­ных при­клад­ных ре­ше­ний на плат­фор­ме ‘1С:Пред­при­я­тие’. Мы, по сути, пе­ре­пи­са­ли плат­фор­му, чтобы обес­пе­чить сов­ме­сти­мость об­лач­ных и ‘стан­дарт­ных’ ре­ше­ний, — от­ме­тил он. — По боль­шо­му счету, нам все равно, что пред­по­чтут за­каз­чи­ки. Мы стре­ми­лись к тому, чтобы в об­ла­ке им ра­бо­та­лось не хуже, чем в офлайне». Что ка­са­ет­ся це­но­вых ас­пек­тов, то, по оцен­кам Ну­ра­ли­е­ва, при­об­ре­те­ние про­дук­тов «1С» по схеме SaaS едва ли обой­дет­ся поль­зо­ва­те­лям за­мет­но де­шев­ле, но, ско­рее всего, оно ока­жет­ся за­мет­но удоб­нее, чем при тра­ди­ци­он­ных закупках.

В се­ре­дине мая в один из дней вы­став­ки был вве­ден в ком­мер­че­скую экс­плу­а­та­цию «фир­мен­ный» сер­вис «1С:Пред­при­я­тие 8 через Ин­тер­нет» (1cFresh.​com), в об­ла­ке ко­то­ро­го уже раз­ме­ще­ны все пе­ре­чис­лен­ные про­дук­ты. Что важно, они предо­став­ля­ют воз­мож­ность не толь­ко за­гру­жать в об­ла­ко дан­ные поль­зо­ва­те­лей, но и вы­гру­жать их, на­при­мер если те пред­по­чтут и далее ра­бо­тать в рам­ках тра­ди­ци­он­ных ИТ-архитектур.

Как и пре­жде, «1С» будет де­лать став­ку на раз­ви­тие парт­нер­ской мо­де­ли, адап­ти­руя ее к об­лач­ным ре­а­ли­ям. В част­но­сти, под­клю­че­ние поль­зо­ва­те­лей к «фир­мен­но­му» сер­ви­су будет про­из­во­дить­ся толь­ко через парт­не­ров, при­чем имен­но тех, ко­то­рые имеют ста­тус «1С:Центр се­те­вой ком­пе­тен­ции». Они же возь­мут на себя обя­зан­но­сти по обу­че­нию кли­ен­тов, их кон­суль­ти­ро­ва­нию, функ­ции пер­вой линии тех­ни­че­ской под­держ­ки, а также будут предо­став­лять услу­ги, ана­ло­гич­ные тем, что ока­зы­ва­лись в рам­ках до­го­во­ров со­про­вож­де­ния «1С:ИТС».

По сло­вам Ну­ра­ли­е­ва, в 2011 году доля про­даж SaaS-ре­ше­ний «1С» со­ста­ви­ла всего 0,58% от про­даж ре­ше­ний для тра­ди­ци­он­ных ИТ-ар­хи­тек­тур. Вме­сте с тем эта доля весь­ма за­мет­на на фоне всего рос­сий­ско­го рынка SaaS — 43,7 млн руб., или 8,9% его со­во­куп­но­го объ­е­ма (со­глас­но пред­ва­ри­тель­ным дан­ным IDC, в про­шлом году рынок SaaS до­стиг 509 млн руб.).

Среди дру­гих но­ви­нок, пред­став­лен­ных на вы­став­ке — ре­ше­ние «1С-Так­ском» для юри­ди­че­ски ле­ги­тим­но­го об­ме­на элек­трон­ны­ми сче­та­ми-фак­ту­ра­ми и дру­ги­ми до­ку­мен­та­ми (на­клад­ны­ми, ак­та­ми, сче­та­ми, за­ка­за­ми) с кли­ен­та­ми и по­став­щи­ка­ми (такая воз­мож­ность по­яви­лась с 23 мая — дня вступ­ле­ния в силу со­от­вет­ству­ю­ще­го при­ка­за ФНС), «1С-От­чет­ность», пред­на­зна­чен­ное для сдачи от­чет­но­сти в ре­жи­ме «од­но­го окна», а также новые ре­ше­ния ли­ней­ки «1С:До­ку­мен­то­обо­рот 8».

Полный текст статьи: http://www.osp.ru/cw/2012/13/13015659/

Назад в раздел